Картины в кабинете

       В прошлом году я сходил на выставку в здание Союза Художников, что на Большой Морской, и случайно увидел картины Рашида Абдульмянова, исполненные в стиле Дзен. Впечатление от одной из них - "Два друга" было столь сильным, что через некоторое время я написал Рашиду, поделился своим впечатлением от картины и попросил продать ее мне, через время он согласился. А потом я купил у него еще две картины в стиле Дзен - "Утконос" и "Белая лошадь" (все бумага, тушь).

     Я не считаю себя знатоком или тонким ценителем искусства, хотя всегда интересовался изобразительным искусством.  Эти картины произвели на меня сильное впечатление, расскажу о нем. 

Сейчас эти картины висят у меня в рабочем кабинете, в котором я встречаюсь с клиентами. Они как-будто светят и наполняют смыслом его пространство.

Картина создает впечатление спокойной гармоничности, уравновешенности.  

Когда я подошел к ней и прочитал название - "Два друга", то был сражен этим соответствием изображения смыслу этих слов для меня.  Я считаю, что мне сильно повезло в жизни - у меня был настоящий друг, с которым мы общались больше 25 лет. Это было душевное общение - понимание, сочувствие, взаимная помощь в очень трудных ситуациях.

Если начать разглядывать картину, то легко увидишь, что все ее элементы, за исключением "кометы" имеют пару: две сосны, два берега, два кустика на этом берегу и на том, два человечка под одной из сосен, и т.д.

Это "Утконос". Для меня название картины подчеркивает двойственность человеческой природы, ведь животное - утконос - земноводное млекопитающее с признаками рептилий.  И человек, с одной стороны, животное, с другой, духовное и социальное создание.  Большое темное пятно почти в центре картины скорее вызывает тревогу, возможно это скала с тенями, крона дерева, в которой можно разглядеть страшноватые лики животных.

Одновременно вдалеке видятся очертания гор, возможно полей, что как-то успокаивает. Как-будто на краю обрыва присел человек (создатель-?), рядом с ним кустик, может это его тревога и покой на картине.

При желании можно разглядеть и собственно "утконоса" (хотя на мой взгляд это не главное) - его нос смотрит вниз картины, пятно это тело.

"Белая лошадь"  - снова о двойственности человеческой природы. Тревожное пятно, занимает большую часть рисунка - скала с бликами солнца на камнях, остов морды животного. На нем отчетливо виден человек (буддийский монах) сидящий в созерцательной позе лотоса. За ним лошадь, для меня как приглашение двинуться в путь, может к каким-нибудь духовным вершинам, может к тревожным, но необходимым переменам.